пятница, 10 декабря 2010 г.

"Мумий Тролль".

«Мумий Тролль» Скорее потолки перестанут быть экраном: как они взяли «Олимпийский»

Группа «Мумий Тролль», наши друзья и кумиры, вчера дали отчетный концерт в главном концертом зале Москвы — причем они сумели и собрать «Олимпийский», и его удивить: было и внезапное техно, и волшебный видеоарт, и солнышко в руках.
Текст: Марина Зенкина
Мумий Тролль/Концерт в Олимпийском
Фотография: Катерина Браткова
(Прим. ред. Мы по-прежнему страшно любим группу «Мумий Тролль», но так уж получилось, что по самым разным поводам обозреватели «Афиши» написали про них последнее время очень много всего — так что и слов почти не осталось. В этой связи мы решили прибегнуть к альтернативному решению и услышать, так сказать, стороннюю точку зрения: репортаж с концерта написала Марина Зенкина, ее тексты вы могли видеть на «Звуках.ру» и в других хороших изданиях. Просим любить и жаловать.)
Первые двадцать минут концерта — если не считать разогрева, который, чтобы не портить никому впечатление, считать не будем, — выглядели примерно так. Со сцены в полностью темный зал смотрит огромный экран, на котором показывают горный ледник; этот же ледник отображается на сетчатой панели впереди сцены; панель — примерно как на московском концерте Nine Inch Nails. Изображения накладываются друг на друга, становятся объемными, движутся, какие-то волокнистые струи оплетают панель — примерно так, по идее, должно выглядеть передовое видеошоу каких-нибудь больших электронных артистов типа Boards of Canada. Между панелью и сценой — три черных фигуры за пультами. Из колонок идет гулкая и разреженная, как морозный воздух, электроника — почти без вокала и почти без гитар. И никаких «Контрабанд» — одни только непонятные шамаманы.
Как выяснилось позже, так, по всей видимости, выглядел совместный проект Лагутенко с давним другом «Мумий Тролля», латвийским электронщиком Андреем Oid, созданный под впечатлением от поездки группы на Камчатку и концерта в жерле вулкана (было и такое). Но надо было видеть зал — сколько-то там тысяч человек («Олимпийский» был вполне себе заполнен) стояли, замерев от удивления, не понимая, что происходит. Тут, конечно, сразу вспомнилась Земфира — со своими минималистичными электронными версиями старых хитов, тоже поначалу вызывавшими у публики оторопь; выходит, оба пионера нового русского рокапопса и десять лишним лет спустя после того, как все началось, могут еще выйти из себя, какими их знают, любят и оплачивают, прыгнуть даже не выше головы, а куда-то в сторону; выходит, нам в любом случае есть на кого положиться.

Комментариев нет: